Печать
Просмотров: 3346
Досуг для средней группы

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи

Завязка досуга происходит в группе. Входит инспектор дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто  к нам пришел в гости?             
-Милиционер…

Воспитатель: - Правильно, но это ребята не просто милиционер, а инспектор дорожного движения.

 Воспитатель: - А как вы, думаете, чем он  занимается? (ответы детей). Он следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не  нарушал их, ни водитель, ни пешеход. Поэтому мы сейчас с вами и инспектор отправимся в путешествие в необычную страну «Светофория».

    - Разный там народ живет -   автомобили, шофер, пешеход.     Управляет той страной Светофор великий, Чтобы не было порой  там неразберихи.
    - А чтобы попасть в эту страну нужно купить билет на поезд. Посмотрите, вон там я вижу кондуктора, мы сможем у него купить билеты.
 

Игра «Покупка билетов» - ребенок в костюме кондуктора,  атрибуты – билеты, игрушечные деньги (их детям предлагает воспитатель), переносная касса или просто столик.

- А теперь отправляемся  в путешествие, садимся на места, которые указаны в билетах, мальчики помогут девочкам пройти в вагончики. А чтобы не скучно было ехать - споем песенку  «Паровоз» (дети отправляются в зал, который оформлен виде игрушечного городка с проезжей частью, тротуарами, автомобилями, установленными дорожными знаками, работающий светофор).
- Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию». Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые вокруг дома и автомобили. Но послушайте, я слышу какой – то звук, может быть, я ошибаюсь…  (Дети прислушиваются  – звучат записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая, милиция, мотоцикл).
Игра «Узнайте по звуку» - дети угадывают, воспитатель активизирует детей, поправляет по необходимости.

Воспитатель: - А еще в нашем городе живут знаки. Посмотрите внимательно, может ли кто-то из нас вспомнить их названия? («Больница», «Столовая», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», светофор»).
Вбегает клоун Клепа (взрослый), с большим игрушечным автомобилем.
Клоун Клепа:

-Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, Я клоун, и зовут меня Клепа!  Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья! Посмотрите, какая  у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.                                             
  Воспитатель:
- Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клепа:
 - Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь. 

Воспитатель:
- Ты что, Клепа! Запомни: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда

 Клепа:
 - Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята,   в последний раз спрашиваю, поедете со мной?

Воспитатель:
- Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)

 Клепа:
-Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет). 

Воспитатель:
 - Остановись, Клепа! Впереди дороги нет,  смотри, у светофора
зажегся красный свет!

 Клепа:
- Как это дороги нет?  А куда же она делась? Все эти цветные огоньки -  ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора).
 Инспектор:
 - Стоп машин, стоп мотор! Тормози скорей шофер!
    Красный глаз горит в упор,  посмотри на светофор.
    Кто это в нашей стране нарушает правила дорожного движения?

Клепа:
 - Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.

 Воспитатель:
-  Клепа,  вот послушай правило про светофор.

 Ребенок:
- Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера.
Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути,
А зеленый свет - кати.

 Инспектор:
- Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен,  я  теперь буду за тобой  внимательно смотреть.

Клепа:
- Ну ладно, я справлюсь.

 Воспитатель:
-  А наши ребята сейчас споют песню, которая рассказывает о правилах движения, вот послушай, Клепа!

Движением полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Припев: Шагая осторожно, за улицей следи!
              И только там где можно ее переходи!
              И там,  где днем трамваи спешат со всех сторон,
             Нельзя ходить, зевая, нельзя считать  ворон.
Воспитатель:
-  Клепа, а ты знаешь, что случилось с нашими зверями? Ведь они тоже не соблюдали  правила дорожного движения.

1 ребенок:

- Жил в зоопарке маленький зайка, был этот маленький зайка-зазнайка.
Бегал зайчишка в любую погоду, там, где на улице нет перехода,
Прыгал у самого носа  машин, слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел.

2ребенок:
 - Там наш косой под машину попал, глаза лишился  и лапу сломал.
Но мама и папа, сестренка и брат, сказали зайчишке: «Ты сам виноват!».

3 ребенок:

- Длинноногий аист рад - взял у брата самокат:
«Прокачусь, прокачусь, словно ветер я промчусь!»
Где кататься детворе? Ну, конечно, во дворе.

4 ребенок:

- Глупый утенок играет в футбол, хочется очень забить ему гол. Гонит и гонит он мяч со двора... Разве для улицы это игра? Слушай утенок, себя береги! С улицы шумной скорее беги!

Клепа:

- Ничего себе, сколько правил! А ведь я могу так много и не запомнить!..

Инспектор:
 - Не огорчайся Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Мы сейчас все вместе  поиграем в игру «Собери светофор».  Детям предлагаются шарики красного, желтого, зеленого цвета,  которые, держа в руках, составляются в светофор. Игру можно провести несколько раз, со всеми детьми по очереди.

 Клепа:

- Спасибо, ребята, я все понял! Красный свет зажегся – стой!
  Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!
         Ребята, я приглашаю вас поиграть в нашем городе, но, конечно же, по правилам.  У меня есть автомобили грузовые и легковые (раздает машины). По сигналу свистка инспектора  по проезжей части улицы едут только грузовые машины, затем только легковые. А пешеходы могут погулять по тротуару. (Инспектор несколько раз подает сигнал свистком, игра проводится и на внимание – автомобили двигаются только по проезжей части, не выезжая на встречную полосу, обращая внимание на сигналы светофора).


Воспитатель: 

- Клепа, а у тебя есть друзья? 

Клепа:
- Конечно, у меня много друзей – приятелей!

Воспитатель: 
Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать.  Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто  промолчите.

- Кто из вас идет вперед  только там, где пешеход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет означает, хода нет?                                                                        
Инспектор

- Дорогие ребята, сегодня вы побывали в гостях в нашей стране Светофории, и я увидел, что вы все знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? (ответы детей) Конечно, сможет, если он все выучит, и никогда не будет нарушать правил.

Клепа: 
- Спасибо вам,  ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!

Воспитатель:
- Доброго пути, Клепа!

Инспектор: 
- А вам, ребята я подарю на память книгу (детская ярко иллюстрированная книга о Правилах Дорожного Движения). Книга эта не простая – она расскажет вам о нашей волшебной Светофории. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!

Воспитатель:
- Спасибо, вам, Инспектор, это очень полезная книга, мы внимательно ее прочтем! Ну, что ж, ребята,  нам пора возвращаться в группу, нас ждет наш поезд. (Дети возвращаются  в группу).