Досуг для средней группы
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи
- Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
- Развивающая:создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
- Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице.
Завязка досуга происходит в группе. Входит инспектор дорожного движения.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
-Милиционер…
Воспитатель: - Правильно, но это ребята не просто милиционер, а инспектор дорожного движения.
Воспитатель: - А как вы, думаете, чем он занимается? (ответы детей). Он следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход. Поэтому мы сейчас с вами и инспектор отправимся в путешествие в необычную страну «Светофория».
- Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход. Управляет той страной Светофор великий, Чтобы не было порой там неразберихи.
- А чтобы попасть в эту страну нужно купить билет на поезд. Посмотрите, вон там я вижу кондуктора, мы сможем у него купить билеты.
Игра «Покупка билетов» - ребенок в костюме кондуктора, атрибуты – билеты, игрушечные деньги (их детям предлагает воспитатель), переносная касса или просто столик.
- А теперь отправляемся в путешествие, садимся на места, которые указаны в билетах, мальчики помогут девочкам пройти в вагончики. А чтобы не скучно было ехать - споем песенку «Паровоз» (дети отправляются в зал, который оформлен виде игрушечного городка с проезжей частью, тротуарами, автомобилями, установленными дорожными знаками, работающий светофор).
- Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию». Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые вокруг дома и автомобили. Но послушайте, я слышу какой – то звук, может быть, я ошибаюсь… (Дети прислушиваются – звучат записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая, милиция, мотоцикл).
Игра «Узнайте по звуку» - дети угадывают, воспитатель активизирует детей, поправляет по необходимости.
Воспитатель: - А еще в нашем городе живут знаки. Посмотрите внимательно, может ли кто-то из нас вспомнить их названия? («Больница», «Столовая», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», светофор»).
Вбегает клоун Клепа (взрослый), с большим игрушечным автомобилем.
Клоун Клепа:
-Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, Я клоун, и зовут меня Клепа! Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья! Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.
Воспитатель:
- Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.
Клепа:
- Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.
Воспитатель:
- Ты что, Клепа! Запомни: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда
Клепа:
- Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной?
Воспитатель:
- Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)
Клепа:
-Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).
Воспитатель:
- Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора
зажегся красный свет!
Клепа:
- Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора).
Инспектор:
- Стоп машин, стоп мотор! Тормози скорей шофер!
Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор.
Кто это в нашей стране нарушает правила дорожного движения?
Клепа:
- Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.
Воспитатель:
- Клепа, вот послушай правило про светофор.
Ребенок:
- Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера.
Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути,
А зеленый свет - кати.
Инспектор:
- Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен, я теперь буду за тобой внимательно смотреть.
Клепа:
- Ну ладно, я справлюсь.
Воспитатель:
- А наши ребята сейчас споют песню, которая рассказывает о правилах движения, вот послушай, Клепа!
Движением полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Припев: Шагая осторожно, за улицей следи!
И только там где можно ее переходи!
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Воспитатель:
- Клепа, а ты знаешь, что случилось с нашими зверями? Ведь они тоже не соблюдали правила дорожного движения.
1 ребенок:
- Жил в зоопарке маленький зайка, был этот маленький зайка-зазнайка.
Бегал зайчишка в любую погоду, там, где на улице нет перехода,
Прыгал у самого носа машин, слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел.
2ребенок:
- Там наш косой под машину попал, глаза лишился и лапу сломал.
Но мама и папа, сестренка и брат, сказали зайчишке: «Ты сам виноват!».
3 ребенок:
- Длинноногий аист рад - взял у брата самокат:
«Прокачусь, прокачусь, словно ветер я промчусь!»
Где кататься детворе? Ну, конечно, во дворе.
4 ребенок:
- Глупый утенок играет в футбол, хочется очень забить ему гол. Гонит и гонит он мяч со двора... Разве для улицы это игра? Слушай утенок, себя береги! С улицы шумной скорее беги!
Клепа:
- Ничего себе, сколько правил! А ведь я могу так много и не запомнить!..
Инспектор:
- Не огорчайся Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Собери светофор». Детям предлагаются шарики красного, желтого, зеленого цвета, которые, держа в руках, составляются в светофор. Игру можно провести несколько раз, со всеми детьми по очереди.
Клепа:
- Спасибо, ребята, я все понял! Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!
Ребята, я приглашаю вас поиграть в нашем городе, но, конечно же, по правилам. У меня есть автомобили грузовые и легковые (раздает машины). По сигналу свистка инспектора по проезжей части улицы едут только грузовые машины, затем только легковые. А пешеходы могут погулять по тротуару. (Инспектор несколько раз подает сигнал свистком, игра проводится и на внимание – автомобили двигаются только по проезжей части, не выезжая на встречную полосу, обращая внимание на сигналы светофора).
Воспитатель:
- Клепа, а у тебя есть друзья?
Клепа:
- Конечно, у меня много друзей – приятелей!
Воспитатель:
Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто промолчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет означает, хода нет?
Инспектор:
- Дорогие ребята, сегодня вы побывали в гостях в нашей стране Светофории, и я увидел, что вы все знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? (ответы детей) Конечно, сможет, если он все выучит, и никогда не будет нарушать правил.
Клепа:
- Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!
Воспитатель:
- Доброго пути, Клепа!
Инспектор:
- А вам, ребята я подарю на память книгу (детская ярко иллюстрированная книга о Правилах Дорожного Движения). Книга эта не простая – она расскажет вам о нашей волшебной Светофории. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!
Воспитатель:
- Спасибо, вам, Инспектор, это очень полезная книга, мы внимательно ее прочтем! Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждет наш поезд. (Дети возвращаются в группу).