Печать
Просмотров: 3014

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«БЕЗОПАСНУЮ ДОРОГУ – ДЕТЯМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

Тип проекта:информационно-творческий

Участники проекта:воспитанники группы, родители.

Возраст детей:6 – 7-й год жизни.

Продолжительность:долгосрочный.

Срок реализации – 1год.

Время проведения: с 01.09.2017 по 15.05.2018 гг.

Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Постановка проблемы

Как помочь подрастающему ребёнку безопасно жить в мире, полном скрытых опасностей?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения ребёнка с своей жизни и здоровью. Самое ценное – здоровье и жизнь, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

Актуальность проблемы

Необходимость данного проекта продиктовано самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Несомненно, одна из причин этого явления – несоблюдение элементарных правил взрослыми, как водителями, так и пешеходами. И вот уже подрастающее поколение само создает аварийные ситуации при переходе проезжей части, подвергает опасности свою жизнь, создавая прямую угрозу здоровью и жизни другим участникам дорожного движения.

В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии  педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей  и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

 Важность  дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы  именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на улице, находит своё отражение в образовательных программах, которые мы реализуем  в интеграции с программой «Безопасность» (О.Князевой, Р. Стёркиной – раздел «Ребёнок на улице города»).

 

Цель проекта:

Привить навыки правильного поведения на улицах, воспитание общей культуры поведения детей на дороге. Профилактика ДДТТ.

 

Задачи проекта:

1.      Расширить знания детей о городском транспорте.

2.      Продолжать знакомить с дорожными знаками: информационными указателями, предупреждающими, запрещающими.

3.      Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

4.      Продолжить изучение правил поведения на улице.

 

План работы с родителями:

 

Сентябрь

Анкетирование родителей по проблеме обучения детей ПДД

 

Октябрь

Родительское собрание «Правила безопасного поведения на проезжей части».

Результаты анкетирования.

 

Ноябрь

Участие в общем родительском собрании «Безопасность наших детей».

 

Декабрь

Наглядная агитация.

Выпуск буклета «Памятка всем участникам дорожного движения».

 

Январь

Выставка семейных плакатов «Соблюдая ПДД, сохраните жизнь себе».

 

Февраль

Консультация родителей «Роль семьи  в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения».

 

Март

Наглядная информация.

Выпуск папки-передвижки « правила дорожного движения».

 

Апрель

Музыкальное развлечение «Мой друг – дорожный знак».

 

Май

Участие в выставке рисунков. Участие в акции «Внимание! Дети!»

 

 

Ожидаемый результат:

Модель грамотного пешехода: поведение ребёнка на дороге должно характеризоваться навыком, отношение к выполнению правил безопасного движения должно стать положительной привычкой.

 

Презентация проекта.

Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»

Выставка детских рисунков «Мой город»

 

 

 

 

Литература:

«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

«Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н.Журавлева, Волгоград.

«Безопасность», составители: О. Князева, Р. Стёркина.

«Школа дорожных наук», составитель: О. Старцева, Москва, 2008г.

«Правила дорожного движения», составитель: Л. Поддубная, Волгоград, 2009г.

«Основы безопасного поведения дошкольников», составитель: О. Чермашенцева, Волгоград.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Деятельность

 

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно-речевая

сентябрь

«Дорожные знаки»

Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые знаки.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина.

Безопасность

Игра «Мой друг надёжный – знак дорожный»

Цель: предвидеть дорожные ситуации, разбор ситуаций, научиться избегать дорожных ситуаций.

Л.Б.Поддубная «ПДД»

 

Объёмная аппликация «Легковой автомобиль»

И.В. Новикова

«Конструирование из бумаги в детском саду»

Чтение стихотворения А.Усачёва

«Домик у перехода»

Заучивание стихотворения

В. Головко

«Правила движения»

 

октябрь

«О правилах кошке расскажем немножко»

Цель: повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания  по ПДД; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

О.В. Чермашенцева

«Основы безопасного поведения дошкольников»

Обучающая игра

«Пешеходы и водители»

Д.И. «Дорожные ситуации»

П.И. «Наш друг постовой»

 

 

Рельефная лепка

«Дорожные знаки»

Чтение стихотворения

И. Гурина

«Правила дорожного движения»

ноябрь

Открытое занятие: «Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе»

Цель: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах ДД , дорожных знаках, сигналах светофора.

Подвижная игра «Светофор»

 

Игра-тренинг

«Паровозики» и «машинки»

 

Рисование по памяти «Дорожные знаки»

И. Гурина

«Сказка про дорожные знаки»

Заучивание

«Светофор»

декабрь

«Готовы ли мы стать пассажирами»

Цель: вспомнить с детьми основные правила поведения в транспорте; изучить обязанности пассажиров транспорта.

«поведение детей В общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»

Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

О.В. Чермашенцева

«Основы безопасного поведения дошкольников»

П.И  «Светофор»

Д.И «Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Лепка предметная на форме «Едем-гудим! С пути уйди!» (Транспорт для путешествий.)

Моделирование необычных машинок путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки).

И.А.Лыкова

Чтение стихотворения

С. Михалкова

«Моя улица»

В.Семерин

«Запрещается – разрешается»

Придумывание и отгадывание загадок о ПДД

январь

Экскурсия «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Цель: рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц – перекрёстком; сформулировать представления о правилах движения пешеходов.

О.В. Чермашенцева

«Основы безопасного поведения дошкольников»

Д.И «Мы водители»

Задачи: помочь научиться понимать символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества – образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Рисование по замыслу

«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

(оформление коллективного альбома)

Чтение и пересказ рассказа Н. Носова

«Автомобиль»

Чтение

«Дорожная сказка»

Отгадывание загадок о ПДД

февраль

«Пешеход переходит улицу»

Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; сформировать представление  о светофоре для пешеходов.

О.В. Чермашенцева

«Основы безопасного поведения дошкольников»

«Подумай – отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте  и правилах ПДД; воспитывать сообразительность и находчивость.

 

 

 

Выставка семейных рисунков

«Мой друг светофор»

«Вечер весёлых и находчивых»

Тематическое развлечение по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

О.В. Чермашенцева

«Основы безопасного поведения дошкольников»

март

«Лучший пешеход»(правила поведения детей на улице)

Цель: ознакомить детей с движением пешеходов в городе; объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения

О.В. Чермашенцева

«Основы безопасного поведения дошкольников»

Д.И «Веселый жезл»

Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

 

 

Моделирование

«Перекрёсток»

Инсценировка сказки

«Дорожная сказка»

Чтение

«Подарок от зебры»

апрель

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина.

Безопасность

Д.И «Играй, да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

 

Рисование

«Изобрази дорожный знак по его описанию»

Лепка «Мы пешеходы»

Чтение «Сказка про убежавшие велосипеды»

О. Камакин

«Путешествие друзей»

май

«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города»

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей; научить детей правилам поведения  в таких ситуациях.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина.

Безопасность

 

П.И. «Повороты»

Д.И. «угадай какой знак»

Цель: учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о ПДД. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Музыкально-игровой досуг

«Помни правила дорожного движения»

 

 

 

Выставка детских рисунков «Мой город»

Чтение

И. Кончаловский

«Самокат»

С. Михалков

«Скверная история»