В учреждении функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР), которую посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) на основании решения медико-психолго-педагогической комиссии.
Согласно главе 1, ст.2, п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".
Дети с тяжелыми нарушениями речи относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Основная задача коррекционно-педагогической работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР - создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
1. |
Наличие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
14 воспитанников с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) и 1 воспитанник с опорно-двигательными нарушениями |
2. |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов |
создаются все условия для всестороннего развития каждого ребенка посредством организации развивающей предметно-пространственной среды в группе, а также в кабинете узких специалистов |
3. |
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
не предусмотрена библиотека |
4. |
Наличие объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
нет обучающихся с ОВЗ и/или инвалидов, которым необходимы специально приспособленные объекты спорта |
5. |
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов |
приобретен и используется в работе учебно-методический комплект, в состав которого входят: учебно-методические материалы для педагогов, диагностический материал для воспитанников, сборники учебных материалов по образовательным областям, рабочие тетради для воспитанников; |
6. |
Обеспечение: беспрепятственного доступа в здание организации; специальных условий питания; специальных условий охраны здоровья. |
нет обучающихся с ОВЗ и/или инвалидов, которым требуются:
специально созданные условия для доступа в здание; специальных условий охраны здоровья. |
7. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
нет воспитанников с ОВЗ и /или инвалидов, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. |
8. |
Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
нет воспитанников с ОВЗ и /или инвалидов, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. |
9. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия ежедневно проводятся учителям – логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом в соответствии с расписанием. |
10. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи воспитанникам с ОВЗ и их родителям |
Исходя из индивидуальных потребностей воспитанников с воспитанников с ОВЗ и /или инвалидов, оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, а также консультирование родителей. |
11. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь |
нет воспитанников с ОВЗ и /или инвалидов, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. |
Паспорт доступности для инвалидов