Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется формированию у воспитанников навыков безопасного поведения. Вся работа ведется в системе. Воспитатели используют различные формы работы с детьми, такие как: занятия, беседы, викторины, досуги.
В каждой группе оформлен уголок безопасности дорожного движения, который включает в себя: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, плакаты, макеты дороги и перекрестка, различные дидактические игры, художественную литературу. Все материалы находятся в свободном доступе.
Основной целью работы по формированию безопасности дорожного движения у дошкольников является снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения.
Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста - это подготовка их к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах. Задача обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:
- развивать у детей самостоятельность и ответственность;
- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного пове¬дения на дороге;
- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;
- формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных до¬рожных ситуациях;
- учить детей регулировать свои поведенческие реакции;
- учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций на дороге;
- обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.