Печать
Просмотров: 2877

Цель:

В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Углубить знания о правилах поведения на улице: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

 

Задачи:

- воспитывать умение правильно вести себя на дороге;

- развивать быстроту и ловкость;

- закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках;

- продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ.

 

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа

 

Дети под весёлую музыку выходят на улицу и выстраиваются полукругом.

ВЕД. Весёлые дети здесь живут, весёлые песни они поют. Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

 

Разный там народ живёт –

И автомобили, и шофёр, и пешеход…

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной –

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый и зелёный.

А без них ему нельзя!

 

Ну, что, друзья – в путь!

 

Дети друг задругом топающим шагом идут по кругу.

 

ВЕД. Вот мы и приехали.

 

Выбегает Светофор Светофорыч.

 

СВЕТОФОР. Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это детский сад «Кораблик»?

ДЕТИ. Да!

СВЕТОФОР. Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники – огоньки.

Различать должны вы ясно свет зелёный, жёлтый, красный

Познакомьтесь с ними.

Выходят огоньки.

КРАСНЫЙ. Если свет зажегся красный красный

Значит, двигаться опасно!

ЖЁЛТЫЙ. Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

ЗЕЛЁНЫЙ. Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт.

СВЕТОФОР. Молодцы, ребята! Значение моих огоньков вы знаете.

 

Раздаётся звук мотора машины, вбегает клоун Клёпа. В руках у него руль.

КЛЁПА. Здравствуйте! Вы все сейчас спросите кто я? Я клоун, а зовут меня Клёпа.

Приобрёл машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком!

ВЕД. Клёпа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

КЛЁПА. Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.

ВЕД. Ты что, Клёпа! Запомни:

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

КЛЁПА. Ну, вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?

ВЕД. Нет, не поедем!

КЛЁПА. Ну, и не надо! Я один поеду! (Заводит мотор.)

Звучит музыка, Клёпа едет. Преграждая ему путь, выходит Светофор и свистит, предупреждая об опасности.

СВЕТОФОР. Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз горит в упор.

Это я – царь Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

КЛЁПА. Подумаешь! «Запрещаю…» А я хочу ехать н красный свет!

ВЕД. Ай-яй-яй, Клёпа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

КЛЁПА. Ну, и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

СВЕТОФОР. А ты послушай, что об этом думают дети.

ДЕТИ. Движением полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

А там, где днём машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

 

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

Да это же нашКлёпа –

Наш друг и озорник!

Волнуются шофёры.

Во все гудки гудят.

Колёса и моторы

Остановить хотят.

 

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не погиб наш Клёпа –

Шалун и озорник!

КЛЁПА. Ой-ёй-ёй! Как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда.

ВЕД.Ну, что ж, Клёпа! Мы с ребятами тебе поможем!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

ДЕТИ. Стой!

КЛЁПА. Жёлтый вспыхнул…

ДЕТИ. Подожди!

КЛЁПА. А зелёный свет…

ДЕТИ. Иди!

СВЕТОФОР. Молодец, Клёпа! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

ВЕД. Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, я предлагаю вам поиграть.

ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Напротив каждой команды 3 малых обруча, далее разбросаны кубики «цвета светофора» 9 шт. По сигналу первый игрок бежит к обручу, встаёт в него, берётся за края, поднимает вверх и становится на место и так все обручи. Затем подбегает к кубикам, берёт кубик и несёт команде.

 

СВЕТОФОР. В ы знаете, как переходить улицу?

ДЕТИ. Осторожно! Внимательно!

ВЕД. Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи,

Погоди немного.

СВЕТОФОР. Оглянись по сторонам,

Сделав остановку.

Повернуть сперва извольте

Голову налево.

Пропускайте все машины

И шагайте смело!

ВЕД. А дойдя до середины,

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотри налево,

А потом направо.

 

ИГРА «ПРОКАТИ МАШИНУ МЕЖДУ КУБИКАМИ»

 

СВЕТОФОР. Знаете ли вы значение дорожных знаков? Вот они! Знаки будут стихи читать, а вы дружно хором заканчивайте стихотворные строчки.

ДЕТИ. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный… ПЕРЕХОД.

 

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте, дети,

Только на… ВЕЛОСИПЕДЕ.

Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он.

В этом месте… ТЕЛЕФОН.

 

Знак запомните, друзья –

И родители, и дети:

Там где он висит, нельзя

Ездить на… ВЕЛОСИПЕДЕ.

 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят… ДЕТИ.

 

КЛЁПА. Молодцы, ребята! Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, скажите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – промолчите.

·        Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

·        Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

·        Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет?»

·        Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

·        Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

 

КЛЁПА. Да! И всё-то вы знаете! А вот на самокате, наверное, не умеете ездить? Давайте-ка я вас проверю.

 

ИГРА-ЭСТАФЕТА «САМОКАТЫ»

 

СВЕТОФОР. Вот стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины одному

Подчиняются ему.

 

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА»

В руках первых игроков полосатые палочки. На линии финиша стульчики с колокольчиками. Посередине между линиями старта и финиша малый обруч. По сигналу первые игроки бегут к своим обручам, кладут в них палочки, подбегают к стульям, звенят в колокольчик, обегают стул, на обратном пути берут палочку, возвращаются к команде и передают палочку следующему игроку.

 

КЛЁПА. Вы, ребята, такие молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы знаете основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. Благодаря вам, я многое узнал о правилах дорожного движения.

Правила нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка, а всерьёз, наверняка.

КЛЁПА и СВЕТОФОР. Нам теперь идти пора.

До свиданья, детвора!