муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«БЕЗОПАСНУЮ ДОРОГУ – ДЕТЯМ»
2017-2018 учебный год
Тип проекта:информационно-творческий
Участники проекта:воспитанники группы, родители.
Возраст детей:6 – 7-й год жизни.
Продолжительность:долгосрочный.
Срок реализации – 1год.
Время проведения: с 01.09.2017 по 15.05.2018 гг.
Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Постановка проблемы
Как помочь подрастающему ребёнку безопасно жить в мире, полном скрытых опасностей?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения ребёнка с своей жизни и здоровью. Самое ценное – здоровье и жизнь, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
Актуальность проблемы
Необходимость данного проекта продиктовано самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Несомненно, одна из причин этого явления – несоблюдение элементарных правил взрослыми, как водителями, так и пешеходами. И вот уже подрастающее поколение само создает аварийные ситуации при переходе проезжей части, подвергает опасности свою жизнь, создавая прямую угрозу здоровью и жизни другим участникам дорожного движения.
В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на улице, находит своё отражение в образовательных программах, которые мы реализуем в интеграции с программой «Безопасность» (О.Князевой, Р. Стёркиной – раздел «Ребёнок на улице города»).
Цель проекта:
Привить навыки правильного поведения на улицах, воспитание общей культуры поведения детей на дороге. Профилактика ДДТТ.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о городском транспорте.
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками: информационными указателями, предупреждающими, запрещающими.
3. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
4. Продолжить изучение правил поведения на улице.
План работы с родителями:
Сентябрь
Анкетирование родителей по проблеме обучения детей ПДД
Октябрь
Родительское собрание «Правила безопасного поведения на проезжей части».
Результаты анкетирования.
Ноябрь
Участие в общем родительском собрании «Безопасность наших детей».
Декабрь
Наглядная агитация.
Выпуск буклета «Памятка всем участникам дорожного движения».
Январь
Выставка семейных плакатов «Соблюдая ПДД, сохраните жизнь себе».
Февраль
Консультация родителей «Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения».
Март
Наглядная информация.
Выпуск папки-передвижки « правила дорожного движения».
Апрель
Музыкальное развлечение «Мой друг – дорожный знак».
Май
Участие в выставке рисунков. Участие в акции «Внимание! Дети!»
Ожидаемый результат:
Модель грамотного пешехода: поведение ребёнка на дороге должно характеризоваться навыком, отношение к выполнению правил безопасного движения должно стать положительной привычкой.
Презентация проекта.
Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»
Выставка детских рисунков «Мой город»
Литература:
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
«Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н.Журавлева, Волгоград.
«Безопасность», составители: О. Князева, Р. Стёркина.
«Школа дорожных наук», составитель: О. Старцева, Москва, 2008г.
«Правила дорожного движения», составитель: Л. Поддубная, Волгоград, 2009г.
«Основы безопасного поведения дошкольников», составитель: О. Чермашенцева, Волгоград.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА |
||||
Деятельность |
||||
|
Познавательная |
Игровая |
Продуктивная |
Художественно-речевая |
сентябрь |
«Дорожные знаки» Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые знаки. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина. Безопасность |
Игра «Мой друг надёжный – знак дорожный» Цель: предвидеть дорожные ситуации, разбор ситуаций, научиться избегать дорожных ситуаций. Л.Б.Поддубная «ПДД» |
Объёмная аппликация «Легковой автомобиль» И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» |
Чтение стихотворения А.Усачёва «Домик у перехода» Заучивание стихотворения В. Головко «Правила движения»
|
октябрь |
«О правилах кошке расскажем немножко» Цель: повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания по ПДД; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
Обучающая игра «Пешеходы и водители» Д.И. «Дорожные ситуации» П.И. «Наш друг постовой» |
Рельефная лепка «Дорожные знаки» |
Чтение стихотворения И. Гурина «Правила дорожного движения» |
ноябрь |
Открытое занятие: «Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе» Цель: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах ДД , дорожных знаках, сигналах светофора. |
Подвижная игра «Светофор»
Игра-тренинг «Паровозики» и «машинки» |
Рисование по памяти «Дорожные знаки» |
И. Гурина «Сказка про дорожные знаки» Заучивание «Светофор» |
декабрь |
«Готовы ли мы стать пассажирами» Цель: вспомнить с детьми основные правила поведения в транспорте; изучить обязанности пассажиров транспорта. «поведение детей В общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада» Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
П.И «Светофор» Д.И «Угадай транспорт» Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
Лепка предметная на форме «Едем-гудим! С пути уйди!» (Транспорт для путешествий.) Моделирование необычных машинок путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки). И.А.Лыкова |
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» В.Семерин «Запрещается – разрешается» Придумывание и отгадывание загадок о ПДД |
январь |
Экскурсия «Наблюдение за движением машин и работой водителя» Цель: рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц – перекрёстком; сформулировать представления о правилах движения пешеходов. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
Д.И «Мы водители» Задачи: помочь научиться понимать символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества – образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. |
Рисование по замыслу «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» (оформление коллективного альбома) |
Чтение и пересказ рассказа Н. Носова «Автомобиль» Чтение «Дорожная сказка» Отгадывание загадок о ПДД |
февраль |
«Пешеход переходит улицу» Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; сформировать представление о светофоре для пешеходов. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
«Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах ПДД; воспитывать сообразительность и находчивость. |
Выставка семейных рисунков «Мой друг светофор» |
«Вечер весёлых и находчивых» Тематическое развлечение по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
март |
«Лучший пешеход»(правила поведения детей на улице) Цель: ознакомить детей с движением пешеходов в городе; объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
Д.И «Веселый жезл» Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. |
Моделирование «Перекрёсток» |
Инсценировка сказки «Дорожная сказка» Чтение «Подарок от зебры» |
апрель |
«Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина. Безопасность |
Д.И «Играй, да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. |
Рисование «Изобрази дорожный знак по его описанию» Лепка «Мы пешеходы» |
Чтение «Сказка про убежавшие велосипеды» О. Камакин «Путешествие друзей» |
май |
«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей; научить детей правилам поведения в таких ситуациях. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина. Безопасность
|
П.И. «Повороты» Д.И. «угадай какой знак» Цель: учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о ПДД. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения» |
Выставка детских рисунков «Мой город» |
Чтение И. Кончаловский «Самокат» С. Михалков «Скверная история» |