Печать
Просмотров: 3676

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Адаптированная основная образовательная программа

для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р. Е.). Дети с общим недоразвитием речи имеют по сравнению с возрастной нормой особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

Целевые ориентиры

Характеристика содержания

Создание условий для реализации АОП

Важнейшим условием реализации Программа предполагает создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание ребенка в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми,.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности ,

3. Формирование игры, как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной(воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт)

6. Участие семьи, как необходимое условие для полноценного

 развития ребенка дошкольного возраста.

7. Профессиональное развитие педагогов.

 

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива

с семьями детей

Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы в каждой группе ДОУ.  В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают  в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях