Печать
Просмотров: 306

В учреждении функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР), которую посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) на основании решения медико-психолго-педагогической комиссии.

Согласно главе 1, ст.2, п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".

Дети с тяжелыми нарушениями речи относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Основная задача коррекционно-педагогической работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР - создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

1.

Наличие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

14 воспитанников с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) и 1 воспитанник с опорно-двигательными нарушениями

2.

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

создаются все условия для всестороннего развития каждого ребенка посредством организации развивающей предметно-пространственной среды в группе, а также в кабинете узких специалистов

3.

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

не предусмотрена библиотека

4.

Наличие объектов  спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет обучающихся с ОВЗ и/или инвалидов, которым необходимы специально приспособленные объекты спорта

5.

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

приобретен и используется в работе учебно-методический комплект, в состав которого входят: учебно-методические материалы для педагогов, диагностический материал для воспитанников, сборники учебных материалов по образовательным областям, рабочие тетради для воспитанников;

Литература

6.

Обеспечение:

беспрепятственного доступа в здание организации;

специальных условий питания;

специальных условий охраны здоровья.

нет обучающихся с ОВЗ и/или инвалидов, которым требуются:

специально созданные условия для доступа в здание;
специальных условий питания;

специальных условий охраны здоровья.

7.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

нет воспитанников с ОВЗ и /или инвалидов, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

8.

Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

нет воспитанников с ОВЗ и /или инвалидов, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

9.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия ежедневно проводятся учителям – логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом в соответствии с расписанием.

10.

Оказание психологической и другой консультативной помощи воспитанникам с ОВЗ и их родителям

Исходя из индивидуальных потребностей воспитанников с воспитанников с ОВЗ и /или инвалидов, оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, а также консультирование родителей.

11.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь

нет воспитанников с ОВЗ и /или инвалидов, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

 

Паспорт доступности для инвалидов

Loading...